Руководство объявляет конкурс на создание вымпела к 20-ти летию организации!
г. Рязань, ул. Циолковского, д. 8
+7 (4912) 45‑70-34Пн-Пт 15:00 - 19:00

Определение грехов по десяти заповедям

Виктор Иванович Тихонов22 октября 2019     480

1-я заповедь.

Имеешь ли постоянную память о Боге и страх Бо­жий в сердце? Не колеблется ли твоя вера в Бога мало­верием, сомнением? Не сомневался ли в святых догматах Православной веры? Молишь ли Бога укрепить твою веру?

Не отчаявался ли в Божием милосердии?

Молишься ли Богу каждый день утром и вечером? Усердна ли твоя молитва?

Всегда ли, когда возможно, посещаешь церковь?

Любишь ли читать религиозно-нравственные кни­ги? Не читал ли книг, побуждающих на грех?

Заботишься ли о храме Божием?

Не прибегал ли к гаданиям?

Не забываешь ли о главном — о приготовлении к вечности и ответу перед Богом, предаваясь суете, лени, удовольствиям, беспечности?

2-я заповедь.

На первом ли месте у тебя Бог? Может быть, не Бог у тебя на первом месте, а что-либо иное, например, собира­ние денег, приобретение лишнего имущества, удовольствия, развлечения, пища, напитки, модная одежда, украшения, стремление обращать на себя внимание, получать похвалы, проводить время в рассеянии, в пустых разговорах?

Не отвлекает ли тебя от Бога чрезмерное увлечение телевизором, радио, кино, театром, картами и т.д.?

Может быть, из-за забот о себе, о своей семье, ты совсем забываешь Бога, не угождаешь ему и не исполняешь требований Матери-Церкви?

Если так, то значит, служишь ты своему кумиру, сво­ему идолу, значит у тебя па первом месте он, а не Бог.

Может быть, искусство, спорт, наука занимают у тебя первое место? Может быть, какая-нибудь страсть (сребролюбие, чревоугодие, плотская любовь и др.) завладе­ла твоим сердцем? Не делаешь ли из себя «кумира» по гордости, по эгоизму? Проверь себя.

3-я заповедь.

Не божился ли в обыкновенных житейских разгово­рах, не употреблял ли без благоговения Имя Божие, не обращал ли Его в шутку?

Не роптал ли на Бога?

Не нарушил ли клятву? Не унывал ли?

Не бывает ли рассеянна твоя молитва?

4-я заповедь.

Не нарушаешь ли святости воскресных дней и цер­ковных великих праздников?

Не работаешь ли в эти дни ради прибыли, выгоды?

Вместо праздничных богослужений не проводил ли время на каком-либо увеселении?

Аккуратно ли посещаешь церковь? Не опаздываешь ли к службе? Посещаешь ли больных в праздники?

Не нарушал ли постов? Не упивался ли спиртными напитками?

5-я заповедь.

Не было ли случаев непочтительного отношения к родителям, невнимательного отношения к их советам, их ласкам? Заботился ли о них в их болезнях, в старо­сти?

Если умерли твои родители, часто ли молишься об упокоении их душ в церкви и в домашней молитве?

Не было ли случаев непочтительного отношения к пастырям Церкви?

Не осуждал ли их? Не озлоблялся ли на них, когда они напоминали о вечности, о приготовлении к ней, о спасении души, о грехах? Когда они призывали к повиновению Церкви и ее уставам?

Не оскорбил ли кого из людей старше себя?

6-я заповедь.

Ты никого не убил физически в прямом и букваль­ном смысле, но, может быть, стал причиной смерти кого-либо косвенным образом: мог помочь бедному или боль­ному и не сделал этого, алчущего не накормил, жажду­щего не напоил, странника не принял, нагого не одел, больного и находящегося в темнице не посетил (Мф. 25, 34-46).

Не совершил ли ты духовного убийства, т.е. не со­вратил ли кого с доброго пути жизни?

Не соблазнил ли на грех?

Не убил ли кого духовно проявлением злобы и не­нависти к нему?

Прощаешь ли обижающим тебя? Не таишь ли долго злобу в сердце и обиду?

Винишь ли во всем себя или только других?

7-я заповедь.

Не сожительствовал ли с лицом другого пола, находясь с ним в плотских отношениях, без церковного брака или довольствуясь только гражданским браком? Не упорствуешь ли в этом, уклоняясь от церковного брака?

Не позволяешь ли себе легкомысленно обращаться с лицом другого пола?

Не оскверняешься ли, допуская себя предаваться нечистым развратным мыслям и вожделениям, чтени­ем соблазнительных книг, рассматриванием картин, побуждающих ко греху?

Из слов, сказанных прп. Феодоре Ангелом при про­хождении ею мытарств, известно, что более всего гибнет людей из-за нарушения 7-й заповеди, так как люди сты­дятся исповедовать свои грехи против этой заповеди. После прохождения преподобной Феодорой 16, 17, 18 мытарств, Ангел сказал ей: «Ты видела страшные, отвра­тительные блудные мытарства, знай, что редкая душа ми­нует их свободно, весь мир погружен во зло соблазнов и скверн, все люди сластолюбивы. Большая часть, дошедши сюда, гибнет: лютые истязатели блудных грехов по­хищают души блудников и низводят их во ад.

Будь же мужествен, христианин, и покайся, пока жив, пока еще не поздно.

8-я заповедь.

Не присваивал ли себе чужой собственности прямым или косвенным образом (обманом, разными хит­ростями, комбинациями)?

Не пристращался ли чрезмерно к земным благам, не желая ими делиться с другими, нуждающимися в них?

Не овладевает ли твоею душою скупость? Не при­нимал ли краденого?

9-я заповедь.

Не клеветал ли на твоего ближнего? Не осуждал ли часто других, злословил, поносил за их грехи, имеющи­еся или только кажущиеся пороки?

Не любишь ли слушать о ком-либо дурную молву, а потом охотно разносишь ее, увлекаясь всякими сплетнями, пересудами, празднословием? Не прибегаешь ли хотя бы иногда ко лжи, неправде?

10-я заповедь

Не завидуешь ли другим? Если ты завидуешь тому, что есть хорошего и ценного у других людей, то это чув­ство может довести тебя до какого-либо тяжкого пре­ступления. Зависть всегда приводит к злобе и ненави­сти и способна довести человека до самых безумных поступков.

Над всеми этими грехами стоит гордость — началь­ница и родительница всех греховных страстей. Гордость, тщеславие более всего мешают нам видеть свои грехи, сознавать их и исповедовать.

Современные люди не хотят каяться в своих грехах именно потому, что они гордо и надменно считают себя всегда и во всем правыми; или, по крайней мере, жела­ют, чтобы их считали таковыми. Это и мешает им ви­деть в себе недостатки — грехи.

Проверь себя, помолись Господу Богу, чтобы откры­лись тебе грехи твоей души и потом чистосердечно их исповедай.

Написать комментарий